Отписка – что это такое?
Отписка – это бессодержательный, формальный письменный ответ, не затрагивающий существа вопроса.

Когда Вы направляете обращение в государственный орган, Вам должны ответить:
в срок
по существу, всех поставленных вопросов
Мы уже рассматривали в типичных нарушениях вопрос наказания за нарушения порядка рассмотрения обращений граждан. Та самая жалоба, которая направляется вместе с жалобой вышестоящему руководителю / в надзорный орган / прокуратуру.

Если Вам не ответят / ответят не вовремя / не на все вопросы / не по существу – это будет являться основанием для возбуждения Административного производства.

Поэтому часто на обращения граждан приходит ответ с рядом аргументов по существу вопроса почему удовлетворить просьбу невозможно. А так как законодательство у нас богатое, аргументов хватит и «ЗА» и «ПРОТИВ».
Разберем несколько примеров:
1
Гражданин направил обращение, на которое получил отрицательный ответ. После чего направил жалобу в Прокуратуру (почему это не работает, можно прочитать здесь (ссылка на жалобы)).

Если между структурным подразделением и Прокуратурой не была направлена жалоба вышестоящему руководителю (Администрации города, Правительства ПК) данном случае Прокуратура перенаправит Ваше обращение вышестоящему руководителю государственного органа.

Считать это отпиской нельзя, так как по существу Прокуратура сообщает:

- что не подменяет другие государственные органы

- согласно правилам, перенаправляет в тот государственный орган, который в настоящий момент уполномочен рассматривать вопрос
2
Гражданин направил обращение, на которое получил отрицательный ответ. Ответ содержал ряд аргументов, которые разъясняют почему удовлетворить просьбу нельзя.

Очень часто граждане называют ответ с аргументами, которые им не нравятся отпиской.

Можно ли считать такой ответ отпиской? Скорее нет, чем да.

Что делать в этом случае? Проанализировать ответ, найти новые аргументы в пользу решения Вашей проблемы и направить обращение (в виде заявления, в тот же государственный орган, который направил Вам ответ) с новыми аргументами.


Повторное обращение с новыми аргументами, но с теми же вопросами, которые содержало первое обращение является новым обращением, на которое обязаны ответить. Если ответ государственного органа на Ваше повторное обращение с новыми аргументами содержит формулировку «По существу поставленных вопросов уже давался ответ» - это нарушение Закона О порядке рассмотрения обращений граждан (ссылка на закон).

Стоит заметить, что чаще встречаются ответы, которые по существу содержат аргументы не в Вашу пользу, чем реальные отписки в классическом ее понимании.

Всё, что Вам нужно – найти новые аргументы и продолжить общение с государственным органом.

Если Вам не хватает аргументов, напишите нам, мы постараемся Вам помочь (ссылка на окно обращений).